-
Запустите Visual Stidio 2019 и выберите пункт Создание проекта
-
Установите фильтры и найдите шаблон проекта Консольное приложение (.NET Framework)
-
В Настройках нового проекта введите название и запомните/поменяйте, если нужно, расположение проекта
У вас будет один репозиторий на все лабораторные работы в рамках этого курса, поэтому номер лабораторной в названии не нужен. Переключаться между лабораторными работами мы будем с помощью веток GIT-а
На основном экране проекта у нас расположен код программы, который система сгенерировала для нас автоматически:
// подключены какие-то библиотеки
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
// namespace такой же как и название проекта
namespace oap_labs
{
// про классы мы пока не говорили...
class Program
{
// точка входа в программу
static void Main(string[] args)
{
// при запуске программы будет выполняться код, который вы напишете тут
}
}
}
Файловая структура проекта (вид из VSCode):
В каталоге проекта есть директории bin, obj и .vs, которые содержат скомпилированную программу и настройки Visual Studio и значит сохранять эти каталоги в репозитории не нужно.
Сначала создайте новый репозиторий и инициализируйте его в верхнем каталоге oap_labs
Затем создайте в корне репозитория файл .gitignore, в который добавьте каталоги, которые не нужно сохранять в репозитории:
*/bin/
*/obj/
.vs
Знак "*" перед названиями каталогов bin и obj обозначает "любой каталог", т.е. этот фильтр будет работать не зависимо от названия вашего проекта.
После того, как мы сохраним файл, будет видно, что перечисленные каталоги больше не отслеживаются GIT-ом:
Создайте файл readme.md
с описанием проекта и ФИО исполнителя (титульный лист из прошлой лабораторной работы).
Сохраните текущее состояние проекта в репозитории (git add .
, git commit ...
, git remote add ...
, git push ...
)
Теперь создайте ветку lab1 и переключитесь на неё:
git checkout -b lab4_1
Таким образом, у вас в главной ветке будет пустой шаблон приложения с титульным листом, а в ветках реализации для отдельных лабораторных.
Например, вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов (получить из консоли)
Мы ещё не проходили команды работы с консолью, поэтому приведу кусок кода с комментариями:
// команда Console.Write выводит текст в консоль
Console.Write("Input katet1: ");
// команда Console.ReadLine читает СТРОКУ из консоли
var Katet1 = Console.ReadLine();
Console.Write("Input katet2: ");
var Katet2 = Console.ReadLine();
// команда Math.Sqrt - квадратный корень
// Math.Pow - возведение в степень
// Convert.ToDouble - преобразует строку в число
var Gipotenuza = Math.Sqrt(Math.Pow(Convert.ToDouble(Katet1), 2) + Math.Pow(Convert.ToDouble(Katet2), 2));
// выводим результат
// знак $ перед строкой указывает, что внутри строки в фигурных скобках названия переменных
Console.WriteLine($"Gipotenuza = {Gipotenuza}");
// читаем строку, чтобы консольное окно сразу не закрылось
Console.Write("Press ENTER to continue...");
Console.ReadLine();
В некоторых заданиях требуется ввести числа в одной строке, но т.к. функция ReadLine возвращает строку (например, "2 2"), то такая строка будет не валидным числом.
Для разбиения строки на подстроки можно воспользоваться методом Split:
var Numbers = Console.ReadLine();
var NumberList = Numbers.Split(' ');
var Number1 = Convert.ToInt32(NumberList[0]);
var Number2 = Convert.ToInt32(NumberList[1]);
-
В этой задаче условие пока не делаем - выводим числа
-
В этой задаче условие пока не делаем - выводим отрицательные числа
Опубликуйте результаты в удаленном репозитории и скиньте ссылку преподавателю.