-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
script.js
658 lines (531 loc) · 27.1 KB
/
script.js
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
// --- Размеры сетки (130x130x130) ---
const gridWidth = 130;
const gridHeight = 130;
const gridDepth = 130;
// --- Размер ячейки ---
const cellSize = 1;
// --- Промежуток между сетками ---
const gap = 5;
// --- Three.js setup ---
const scene = new THREE.Scene();
const camera = new THREE.OrthographicCamera(-window.innerWidth / 2, window.innerWidth / 2, window.innerHeight / 2, -window.innerHeight / 2, -10000, 10000);
const renderer = new THREE.WebGLRenderer({ antialias: true, powerPreference: "high-performance" });
renderer.setPixelRatio(window.devicePixelRatio);
renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight);
document.getElementById('grid-container').appendChild(renderer.domElement);
// --- Материалы ---
const defaultMaterial = new THREE.LineBasicMaterial({
color: 0xffffff,
opacity: 0.01, // Уменьшаем непрозрачность
transparent: true,
depthWrite: false,
depthTest: false
});
const greenMaterial = new THREE.Color(0x00ff00);
const blueMaterial = new THREE.Color(0x0000ff);
const redMaterial = new THREE.Color(0xff0000);
// --- Кислотно-фиолетовый цвет ---
const purpleMaterial = new THREE.Color(0x800080);
const labelMaterial = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0xffffff, depthTest: false });
// --- Функция для создания шарика ---
function createSphere(color, radius) {
const geometry = new THREE.SphereGeometry(radius, 32, 32);
const material = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: color, depthTest: false });
const sphere = new THREE.Mesh(geometry, material);
return sphere;
}
// --- Функция для создания нулевой точки ---
function createZeroPoint(color) {
const geometry = new THREE.SphereGeometry(sphereRadius, 32, 32);
const material = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: color, depthTest: false });
const sphere = new THREE.Mesh(geometry, material);
return sphere;
}
// --- Функция для создания линии оси ---
function createAxisLine(start, end, color, isLeftGrid) {
const material = new THREE.LineBasicMaterial({ color: color, depthTest: false });
const points = [start, end];
const geometry = new THREE.BufferGeometry().setFromPoints(points);
const line = new THREE.Line(geometry, material);
// Инвертируем координаты X для линии оси X левой сетки
if (isLeftGrid) {
line.geometry.attributes.position.array[0] *= -1;
line.geometry.attributes.position.array[3] *= -1;
line.geometry.attributes.position.needsUpdate = true;
}
return line;
}
// --- Функция для создания сетки ---
function createGrid(gridWidth, gridHeight, gridDepth, cellSize, color) {
const geometry = new THREE.BufferGeometry();
const positions = [];
// --- Создание линий сетки ---
for (let y = 0; y <= gridHeight; y += 1) {
for (let z = 0; z <= gridDepth; z += 1) {
positions.push(0, y * cellSize, z * cellSize, gridWidth * cellSize, y * cellSize, z * cellSize);
}
}
for (let x = 0; x <= gridWidth; x += 1) {
for (let z = 0; z <= gridDepth; z += 1) {
positions.push(x * cellSize, 0, z * cellSize, x * cellSize, gridHeight * cellSize, z * cellSize);
}
}
for (let z = 0; z <= gridWidth; z += 1) {
for (let y = 0; y <= gridHeight; y += 1) {
positions.push(z * cellSize, y * cellSize, 0, z * cellSize, y * cellSize, gridDepth * cellSize);
}
}
geometry.setAttribute('position', new THREE.Float32BufferAttribute(positions, 3));
var material = new THREE.LineBasicMaterial({ color: color, opacity: 0.01, transparent: true, depthWrite: false, depthTest: false }); // Уменьшаем непрозрачность
return new THREE.LineSegments(geometry, material);
}
// --- Функция для создания осей ---
function createAxis(length, sphereRadius, xColor, yColor, zColor, isLeftGrid) {
const axisGroup = new THREE.Group();
let xAxisOffset = isLeftGrid ? gridWidth : 0;
// --- Группа для оси X ---
const xAxisGroup = new THREE.Group();
axisGroup.add(xAxisGroup);
const xAxis = createSphere(xColor, sphereRadius);
xAxis.position.set(length, 0, 0);
if (isLeftGrid) {
xAxis.position.x *= -1; // Отражаем позицию синей точки для левой сетки
}
xAxisGroup.add(xAxis);
const xAxisLine = createAxisLine(new THREE.Vector3(0, 0, 0), new THREE.Vector3(length, 0, 0), xColor, isLeftGrid);
xAxisGroup.add(xAxisLine);
xAxisGroup.position.set(xAxisOffset, 0, 0);
// --- Группа для оси Y ---
const yAxisGroup = new THREE.Group();
axisGroup.add(yAxisGroup);
const yAxis = createSphere(yColor, sphereRadius);
yAxis.position.set(0, length, 0);
yAxisGroup.add(yAxis);
const yAxisLine = createAxisLine(new THREE.Vector3(0, 0, 0), new THREE.Vector3(0, length, 0), yColor, isLeftGrid);
yAxisGroup.add(yAxisLine);
yAxisGroup.position.set(xAxisOffset, 0, 0);
// --- Группа для оси Z ---
const zAxisGroup = new THREE.Group();
axisGroup.add(zAxisGroup);
const zAxis = createSphere(zColor, sphereRadius);
zAxis.position.set(0, 0, length);
zAxisGroup.add(zAxis);
const zAxisLine = createAxisLine(new THREE.Vector3(0, 0, 0), new THREE.Vector3(0, 0, length), zColor, isLeftGrid);
zAxisGroup.add(zAxisLine);
zAxisGroup.position.set(xAxisOffset, 0, 0);
// Нулевая точка
const zeroPoint = createZeroPoint(purpleMaterial);
zeroPoint.position.set(xAxisOffset, 0, 0);
axisGroup.add(zeroPoint);
return axisGroup;
}
// --- Создание сеток ---
var grid1 = createGrid(gridWidth, gridHeight, gridDepth, cellSize, 0xffffff);
var grid2 = createGrid(gridWidth, gridHeight, gridDepth, cellSize, 0xffffff);
// --- Создаем общий родительский объект для сеток ---
const sequencerGroup = new THREE.Group();
// --- Создаем родительский объект для левой сетки ---
const leftSequencerGroup = new THREE.Group();
// --- Создаем родительский объект для правой сетки ---
const rightSequencerGroup = new THREE.Group();
// --- Вычисляем координаты центральной точки между фиолетовыми точками ---
const centerX = (leftSequencerGroup.position.x + rightSequencerGroup.position.x) / 2;
// --- Устанавливаем центр вращения ---
sequencerGroup.position.set(centerX, 0, 0);
scene.add(sequencerGroup);
sequencerGroup.add(leftSequencerGroup); // Добавляем в общий родительский объект
sequencerGroup.add(rightSequencerGroup); // Добавляем в общий родительский объект
// --- Создание осей с шариками ---
var axisLength = 130; // Длина каждой оси 130 ячеек
var sphereRadius = 5; // Радиус шариков
// --- Создаем оси ---
const leftAxis = createAxis(axisLength, sphereRadius, blueMaterial, greenMaterial, 0xffffff, true);
leftSequencerGroup.add(leftAxis);
const rightAxis = createAxis(axisLength, sphereRadius, redMaterial, greenMaterial, 0xffffff, false);
rightSequencerGroup.add(rightAxis);
// --- Добавляем сетки в соответствующие группы ---
leftSequencerGroup.add(grid1);
rightSequencerGroup.add(grid2);
// --- Позиционируем левую сетку ---
leftSequencerGroup.position.set(-gridWidth / 2 - gap / 2, -gridHeight / 2, -gridDepth / 2);
// --- Позиционируем правую сетку ---
rightSequencerGroup.position.set(gridWidth / 2 + gap / 2, -gridHeight / 2, -gridDepth / 2);
// --- Переменные для хранения координат выбранной ячейки ---
let selectedX = 0;
let selectedY = 0;
let selectedZ = 0;
// --- Создаем столбец ---
let currentColumn = null;
// --- Добавление меток ---
var loader = new THREE.FontLoader();
loader.load('https://threejs.org/examples/fonts/helvetiker_regular.typeface.json', function (font) {
// --- Функция для создания меток ---
function createLabel(text, size, position, rotation = 0, labelMaterial, isLeftGrid) {
var geometry = new THREE.TextGeometry(text, {
font: font,
size: size,
height: 0.1
});
var mesh = new THREE.Mesh(geometry, labelMaterial);
mesh.position.copy(position);
mesh.rotation.y = rotation;
geometry.computeBoundingBox();
var labelWidth = geometry.boundingBox.max.x - geometry.boundingBox.min.x;
mesh.position.x -= labelWidth / 2;
// Добавляем метку в соответствующую группу
if (isLeftGrid) {
leftSequencerGroup.add(mesh);
} else {
rightSequencerGroup.add(mesh);
}
return mesh;
}
// --- Создание меток для осей ---
createLabel('-180°', cellSize * 16, new THREE.Vector3(leftAxis.children[0].position.x, leftAxis.children[0].position.y, leftAxis.children[0].position.z), 0, labelMaterial, true);
createLabel('+180°', cellSize * 16, new THREE.Vector3(rightAxis.children[0].position.x, rightAxis.children[0].position.y, rightAxis.children[0].position.z), 0, labelMaterial, false);
createLabel(semitones[0].f.toFixed(2), cellSize * 8, new THREE.Vector3(leftAxis.children[2].position.x, leftAxis.children[2].position.y, leftAxis.children[2].position.z + cellSize * 10), 0, labelMaterial, true);
createLabel(semitones[semitones.length - 1].f.toFixed(2), cellSize * 8, new THREE.Vector3(rightAxis.children[2].position.x, rightAxis.children[2].position.y, rightAxis.children[2].position.z + cellSize * 10), 0, labelMaterial, false);
createLabel('0', cellSize * 8, new THREE.Vector3(leftAxis.children[3].position.x + cellSize * 5, leftAxis.children[3].position.y, leftAxis.children[3].position.z), 0, labelMaterial, true);
createLabel('0', cellSize * 8, new THREE.Vector3(rightAxis.children[3].position.x + cellSize * 5, rightAxis.children[3].position.y, rightAxis.children[3].position.z), 0, labelMaterial, false);
// --- Обработчик события touchstart для выбора осей ---
renderer.domElement.addEventListener('touchstart', function (event) {
event.preventDefault();
const rect = renderer.domElement.getBoundingClientRect();
const mouse = new THREE.Vector2();
mouse.x = ((event.touches[0].pageX - rect.left) / renderer.domElement.clientWidth) * 2 - 1;
mouse.y = -((event.touches[0].pageY - rect.top) / renderer.domElement.clientHeight) * 2 + 1;
const raycaster = new THREE.Raycaster();
raycaster.setFromCamera(mouse, camera);
const intersects = raycaster.intersectObjects([leftAxis.children[0].children[0], leftAxis.children[1].children[0], leftAxis.children[2].children[0], rightAxis.children[0].children[0], rightAxis.children[1].children[0], rightAxis.children[2].children[0]]);
if (intersects.length > 0) {
const selectedSphere = intersects[0].object;
let isLeftGrid = false;
if (selectedSphere === leftAxis.children[0].children[0]) {
selectedX = -axisLength;
selectedY = 0;
selectedZ = 0;
isLeftGrid = true;
} else if (selectedSphere === leftAxis.children[1].children[0]) {
selectedX = 0;
selectedY = axisLength;
selectedZ = 0;
isLeftGrid = true;
} else if (selectedSphere === leftAxis.children[2].children[0]) {
selectedX = 0;
selectedY = 0;
selectedZ = axisLength;
isLeftGrid = true;
} else if (selectedSphere === rightAxis.children[0].children[0]) {
selectedX = axisLength;
selectedY = 0;
selectedZ = 0;
} else if (selectedSphere === rightAxis.children[1].children[0]) {
selectedX = 0;
selectedY = axisLength;
selectedZ = 0;
} else if (selectedSphere === rightAxis.children[2].children[0]) {
selectedX = 0;
selectedY = 0;
selectedZ = axisLength;
}
// --- Удаляем предыдущий столбец ---
if (currentColumn) {
if (currentColumn.parent === leftSequencerGroup) {
leftSequencerGroup.remove(currentColumn);
} else {
rightSequencerGroup.remove(currentColumn);
}
}
// --- Создаем новый столбец ---
currentColumn = createColumn(selectedX, selectedY, selectedZ, greenMaterial, isLeftGrid);
// --- Добавляем столбец в соответствующую группу ---
if (isLeftGrid) {
leftSequencerGroup.add(currentColumn);
} else {
rightSequencerGroup.add(currentColumn);
}
}
});
});
// --- Установка начального положения камеры ---
camera.position.set(0, 0, 2000);
camera.lookAt(0, 0, 0);
// --- Уменьшаем начальный масштаб ---
scaleFactor = 0.6;
leftSequencerGroup.scale.set(scaleFactor, scaleFactor, scaleFactor);
rightSequencerGroup.scale.set(scaleFactor, scaleFactor, scaleFactor);
// --- Вращение и масштабирование с помощью сенсорного управления ---
var previousTouchX = null;
var previousTouchY = null;
var previousDistance = null;
var isDragging = false;
// Scale factor
var scaleFactor = 1;
renderer.domElement.addEventListener('touchstart', function (event) {
if (event.touches.length === 1) {
const rect = renderer.domElement.getBoundingClientRect();
previousTouchX = event.touches[0].pageX - rect.left;
previousTouchY = event.touches[0].pageY - rect.top;
isDragging = true;
} else if (event.touches.length === 2) {
var dx = event.touches[0].clientX - event.touches[1].clientX;
var dy = event.touches[0].clientY - event.touches[1].clientY;
previousDistance = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy);
isDragging = false;
}
});
renderer.domElement.addEventListener('touchmove', function (event) {
if (isDragging && event.touches.length === 1 && previousTouchX !== null && previousTouchY !== null) {
const rect = renderer.domElement.getBoundingClientRect();
var deltaX = (event.touches[0].pageX - rect.left) - previousTouchX;
var deltaY = (event.touches[0].pageY - rect.top) - previousTouchY;
// Ограничение вращения по осям X и Y (45 градусов)
const rotationLimit = THREE.MathUtils.degToRad(45);
// Вращаем только по осям X и Y
sequencerGroup.rotation.y = Math.max(-rotationLimit, Math.min(sequencerGroup.rotation.y + deltaX * 0.01, rotationLimit));
sequencerGroup.rotation.x = Math.max(-rotationLimit, Math.min(sequencerGroup.rotation.x + deltaY * 0.01, rotationLimit));
previousTouchX = event.touches[0].pageX - rect.left;
previousTouchY = event.touches[0].pageY - rect.top;
} else if (!isDragging && event.touches.length === 2 && previousDistance) {
var dx = event.touches[0].clientX - event.touches[1].clientX;
var dy = event.touches[0].clientY - event.touches[1].clientY;
var distance = Math.sqrt(dx * dx + dy * dy);
var delta = distance - previousDistance;
scaleFactor += delta * 0.005;
scaleFactor = Math.max(0.25, Math.min(scaleFactor, 2));
// Масштабируем общий родительский объект
sequencerGroup.scale.set(scaleFactor, scaleFactor, scaleFactor);
previousDistance = distance;
}
});
renderer.domElement.addEventListener('touchend', function (event) {
previousTouchX = null;
previousTouchY = null;
previousDistance = null;
isDragging = false;
});
// --- Удаляем разделительную линию ---
// --- Функция DWT (дискретное вейвлет-преобразование) ---
function DWT(data) {
const N = data.length;
let temp = new Float32Array(N);
// Количество уровней разложения
const levels = 8;
for (let level = 0; level < levels; level++) {
const half = N >> (level + 1);
// Вычисление коэффициентов аппроксимации
for (let i = 0; i < half; i++) {
temp[i] = (data[2 * i] + data[2 * i + 1]) / 2;
}
// Вычисление коэффициентов детализации
for (let i = 0; i < half; i++) {
temp[half + i] = (data[2 * i] - data[2 * i + 1]) / 2;
}
// Копирование временных данных обратно в исходный массив
for (let i = 0; i < N; i++) {
data[i] = temp[i];
}
}
return data;
}
// --- Обработчик события click кнопки "Start/Stop" ---
const startButton = document.getElementById('startButton');
let isRecording = false; // Флаг для отслеживания состояния записи
let audioContext, source, analyser, processAudioInterval; // Объявляем переменные для аудио
startButton.addEventListener('click', function () {
if (!isRecording) {
console.log("Start button clicked!");
startButton.textContent = "Stop"; // Изменяем текст кнопки на "Stop"
navigator.mediaDevices.getUserMedia({ audio: true })
.then(stream => {
audioContext = new AudioContext();
source = audioContext.createMediaStreamSource(stream);
analyser = audioContext.createAnalyser();
source.connect(analyser);
const dataArray = new Uint8Array(analyser.frequencyBinCount);
// Опорная амплитуда для расчета dB
const referenceAmplitude = 1;
function processAudio() {
analyser.getByteTimeDomainData(dataArray);
// Применяем DWT
const dwtCoefficients = DWT(dataArray);
const semitoneAmplitudes = [];
for (let i = 0; i < semitones.length; i++) {
const semitone = semitones[i];
// Определение диапазона частот для полутона
const freqStart = semitone.f;
const freqEnd = i < semitones.length - 1 ? semitones[i + 1].f : audioContext.sampleRate / 2;
// Находим соответствующие индексы в dwtCoefficients
const indexStart = Math.floor(freqStart / (audioContext.sampleRate / 2) * dwtCoefficients.length);
const indexEnd = Math.floor(freqEnd / (audioContext.sampleRate / 2) * dwtCoefficients.length);
// Проверка на корректность индексов
if (indexStart >= 0 && indexEnd <= dwtCoefficients.length && indexEnd > indexStart) {
let sum = 0;
for (let j = indexStart; j < indexEnd; j++) {
sum += Math.abs(dwtCoefficients[j]);
}
let averageAmplitude = sum / (indexEnd - indexStart);
averageAmplitude /= 255;
const dB = 20 * Math.log10(averageAmplitude / referenceAmplitude);
// Округляем dB до двух знаков после запятой
semitoneAmplitudes.push(dB.toFixed(2));
} else {
// Если индексы некорректны, добавляем 0 dB
semitoneAmplitudes.push("0.00");
}
}
console.log(semitoneAmplitudes);
}
// Запускаем интервал для processAudio
processAudioInterval = setInterval(processAudio, 50);
isRecording = true;
})
.catch(err => {
console.error("Error accessing microphone:", err);
startButton.textContent = "Start"; // Возвращаем текст кнопки на "Start”
isRecording = false;
});
} else {
console.log("Stop button clicked!");
startButton.textContent = "Start"; // Изменяем текст кнопки на "Start"
// Останавливаем захват звука
if (audioContext) {
audioContext.close();
clearInterval(processAudioInterval);
isRecording = false;
}
}
});
// --- Функция для создания линии ---
function createLine(x1, y1, z1, x2, y2, z2, color, opacity, isLeftGrid, width, offset) {
// Проверка границ индекса
if (y1 < 1 || y1 > semitones.length || y2 < 1 || y2 > semitones.length) {
return new THREE.Line(); // Возвращаем пустую линию, если индекс выходит за границы
}
if (isLeftGrid) {
// Отсчитываем координаты X от правой грани (gridWidth) и двигаемся влево
x1 = gridWidth - x1;
x2 = gridWidth - x2;
// Проверка, чтобы левая граница столбца не выходила за пределы сетки
if (x1 < 0) {
x1 = 0;
}
if (x2 < 0) {
x2 = 0;
}
// Проверка смещения влево и закрашивание синим
if (offset > 0 && x1 < gridWidth - degreesToCells(semitones[y1 - 1].deg) && x1 >= gridWidth - degreesToCells(semitones[y1 - 1].deg) - offset) {
color = blueMaterial;
} else if (x1 >= gridWidth - degreesToCells(semitones[y1 - 1].deg)) { // Внутри зеленой призмы
color = greenMaterial;
}
} else {
// Проверка смещения вправо и закрашивание красным
if (offset > 0 && x2 > degreesToCells(semitones[y2 - 1].deg) && x2 <= degreesToCells(semitones[y2 - 1].deg) + offset) {
color = redMaterial;
} else if (x2 <= degreesToCells(semitones[y2 - 1].deg)) { // Внутри зеленой призмы
color = greenMaterial;
}
}
const material = new THREE.LineBasicMaterial({ color: color, opacity: opacity, transparent: true });
const points = [new THREE.Vector3(x1, y1, z1), new THREE.Vector3(x2, y2, z2)];
const geometry = new THREE.BufferGeometry().setFromPoints(points);
const line = new THREE.Line(geometry, material);
return line;
}
// --- Функция для расчета яркости и прозрачности ---
function calculateOpacityAndColor(dB) {
const minOpacity = 0.01;
const maxOpacity = 0.5;
const minColor = new THREE.Color(0xffffff);
const maxColor = new THREE.Color(0x00ff00);
const opacity = minOpacity + (maxOpacity - minOpacity) * (dB / 130);
const color = minColor.lerp(maxColor, dB / 130);
return { opacity, color };
}
// --- Функция для создания столбца ---
function createColumn(x, y, z, color, isLeftGrid) {
const { opacity, color: lineColor } = calculateOpacityAndColor(z); // Используем z как dB
const width = degreesToCells(semitones[y - 1].deg); // y - 1, так как индексация полутонов начинается с 0
// Изменено: устанавливаем начальное положение столбца в зависимости от сетки
const startX = isLeftGrid ? leftAxis.children[2].position.x : 0; // Координата X белой оси
// Создаем группу для линий столбца
const columnGroup = new THREE.Group();
columnGroup.position.x = startX; // Устанавливаем начальное положение столбца
// Создаем линии вокруг ячейки
const lines = [
createLine(0, y, 1, width, y, 1, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(0, y, z, width, y, z, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(0, y, 1, 0, y, z, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(width, y, 1, width, y, z, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(0, y + 1, 1, width, y + 1, 1, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(0, y + 1, z, width, y + 1, z, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(0, y + 1, 1, 0, y + 1, z, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(width, y + 1, 1, width, y + 1, z, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(0, y, 1, 0, y + 1, 1, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(width, y, 1, width, y + 1, 1, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(0, y, z, 0, y + 1, z, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
createLine(width, y, z, width, y + 1, z, lineColor, opacity, isLeftGrid, width, x),
];
// Добавляем линии в группу
lines.forEach(line => columnGroup.add(line));
// Возвращаем группу линий (столбец)
return columnGroup;
}
// --- Преобразование градусов в количество ячеек ---
function degreesToCells(degrees) {
return Math.round(degrees / 180 * 130);
}
const columns = []; // Массив для хранения столбцов
// --- Отрисовка столбцов для каждого полутона ---
for (let i = 1; i < semitones.length; i++) {
const randomDB = Math.round(Math.random() * 130);
// Вычисляем максимальное смещение для текущего столбца
let maxOffset = gridWidth - degreesToCells(semitones[i].deg);
let columnLeft = createColumn(0, i + 1, randomDB, greenMaterial, true); // Левая сетка
let columnRight = createColumn(0, i + 1, randomDB, greenMaterial, false); // Правая сетка
columns.push({
left: columnLeft,
right: columnRight,
direction: -1, // Начальное направление для левой сетки (-1 - влево)
maxOffset: maxOffset,
width: degreesToCells(semitones[i].deg), // Добавлено: ширина столбца
speed: Math.random() * 0.2 + 0.1, // Скорость движения
dB: randomDB, // Текущий уровень громкости
dBDirection: 1 // Направление изменения громкости (1 - вверх, -1 - вниз)
});
leftSequencerGroup.add(columnLeft);
rightSequencerGroup.add(columnRight);
}
// --- Функция для анимации столбцов и рендеринга ---
function animate() {
requestAnimationFrame(animate);
// Анимация столбцов
columns.forEach(columnData => {
// Движение вдоль оси X
if (columnData.left.parent) {
columnData.left.position.x -= columnData.direction * columnData.speed;
columnData.left.scale.z = columnData.dB / 130;
// Изменение направления движения для левой сетки
if (columnData.left.position.x <= 0 || columnData.left.position.x >= columnData.maxOffset) {
columnData.direction *= -1;
}
}
if (columnData.right.parent) {
columnData.right.position.x += columnData.direction * columnData.speed;
columnData.right.scale.z = columnData.dB / 130;
// Изменение направления движения для правой сетки
if (columnData.right.position.x >= columnData.maxOffset || columnData.right.position.x <= 0) {
columnData.direction *= -1;
}
}
// Изменение громкости (dB)
columnData.dB += columnData.dBDirection * (Math.random() * 0.5 + 0.1);
if (columnData.dB >= 130 || columnData.dB <= 0) {
columnData.dBDirection *= -1;
}
});
// Рендеринг сцены
renderer.render(scene, camera);
}
animate();